karasyatnik: (Лис)
[personal profile] karasyatnik
Ещё один эпизодик из реала с обсуждением в вирутале к моим исследованиям мультиморали. Интересен, в первую очередь, не сам эпизод, а именно комментарии под ним. Что особо ценно для исследования, так это то, что мнения не "чёрно-белые", а в широкой гамме полутонов и оттенков. Это даёт более качественное объяснение, чем мультимораль отличается от моральности-аморальности.

Date: 2015-09-14 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] demoncher1976.livejournal.com
и все мизантропнее и мизантропнее я становлюся... так как одинаково не люблю таких бабок и таких парней

Date: 2015-09-14 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] karasyatnik.livejournal.com
Я тоже много кого не люблю. Но, как-то так получается, что этими группами населения окружающее меня человечество не исчерпывается. К моей вящей радости, да...

Date: 2015-09-14 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] demoncher1976.livejournal.com
угу. Только круг чёта сужается у меня.

Date: 2015-09-14 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] karasyatnik.livejournal.com
Дык, логично же. Морок ни разу не ослабевает, а усиляется. Добавляются всё новые элементы и направления.

Date: 2015-09-14 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] buruhtan-buru.livejournal.com
НИхрена не понял про ссылку на комментарии, их там за 500. Уловить где в каком полутоне именно то, на что ты намекаешь...

У меня с бабками в этом году два случая.

Первый тоже в супермаркете, только с другой стороны кассы. Выставился на ленту последним, и мои покупки завершала полторашка воды. Какая-то пожилая тетка злобно херакнула по этой полторашке рукой, типа дохрена места занимает, а я понимашь, продукты в руках вынуждена держать.

Второй случай, на перекрестке стою на красный. Подскакивает сзади пожилая тетка с сумарями, что-то бубнит, чуток толкает меня и вырывается на оперативный простор перекресток.

Date: 2015-09-14 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] karasyatnik.livejournal.com
Ну, хотя бы первых комментов пятьдесят прекрасно показывают весь диапазон от "молодец, парняга!" до "гнойная паскуда, я бы ему руки пообломал бы!". С полутонами "я понимаю про личное пространство, но пожилую женщину бить...", как центр и в обе стороны первых двух позиций. То есть, вся палитра оценочных моральных суждений. Хочу уточнить, не законных, а именно - моральных. Случай один, а палитра оценок от полного минуса до полного плюса через переходные позиции.

"У меня с бабками в этом году два случая."
Так ты им врезал, как в ролике показано, или нет, всё же?

Date: 2015-09-14 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] buruhtan-buru.livejournal.com
Да нет, конечно, зачем врезать? Я стараюсь в другую сторону идти. В смысле психического восприятия дискомфорта.

Date: 2015-09-14 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] karasyatnik.livejournal.com
Ну, как "зачем"?.. Чтоб устранить источник дискомфорта, как в ролике показано.
Но, у тебя другой подход к устранению его, оказывается. Менее агрессивный и более эвакуационный.)

Date: 2015-09-14 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] buruhtan-buru.livejournal.com
Мне бы в идеале как у Карлоса Кастанеды. Читал, как нагваль Дона Хуана устроился на ферму работать к злющему и жестокому управляющему? :)

Date: 2015-09-14 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] karasyatnik.livejournal.com
Не, не... Я бездуховных пиндосов не читаю же.) Причём, это я не иронизирую почти. Я действительно не читал, кажись, вообще никого именно из штатовцев. Даже сам себе сейчас удивился...

Date: 2015-09-14 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] buruhtan-buru.livejournal.com
Даже Марка Твена?

А как «Приключения Гекльберри Финна», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»?

Date: 2015-09-14 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] karasyatnik.livejournal.com
Этих читал, да... Но, аж в детстве-отрочестве. Кроме последнего.

Date: 2015-09-14 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] buruhtan-buru.livejournal.com
Есть еще Теодо́р Дра́йзер.

Date: 2015-09-14 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] karasyatnik.livejournal.com
Знакомые ФИ, не более.

Date: 2015-09-14 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mdri.livejournal.com
По комментариям в ютьюбе исследовать мораль нерепрез нерелева сложновато имхо. Там своя атмосфера и спецконтингент комментаторов. Про сам ролик - видал подобное пару раз (за всю жизнь), по-моему - или психи или.. психи.

Date: 2015-09-14 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] karasyatnik.livejournal.com
Я её не только по комментам на ютубе исследую.) Они, скажем так - лишь ещё одна грань. Вообще, сам вопрос настолько неоднозначный (да ещё и динамично меняющийся), что какого-то одного ракурса с высокой релевантностью попросту не существует.
"Псих"-"не псих" - судить не мне, бо не доктор. Совсем не удивлюсь, если будет призван вменяемым, когда отловят. Всё равно считаю, что наиболее важен не сам сюжет, а комментарии к нему. Если даже предположить некоторое количество профитроллей, всё равно процент тех, кого очень хочется определить в психопаты велик. Только вот, для мультиморали, это - не психопатия, это - "вариант нормы".

Date: 2015-09-14 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mdri.livejournal.com
"Они, скажем так - лишь ещё одна грань."
Согласен.
"Вообще, сам вопрос настолько неоднозначный (да ещё и динамично меняющийся), что какого-то одного ракурса с высокой релевантностью попросту не существует."
Я сам разные каменты читаю, пытаясь понять "что у этих людей в голове", пока безуспешно. И вот что заметил - всё иногда порываюсь тоже что-нибудь идиотское ляпнуть. Иногда и ляпаю (пока не припомню чтобы на подобные, с однозначно-злодейской стороной сюжеты).
"Только вот, для мультиморали, это - не психопатия, это - "вариант нормы".
Оффтоп на днях посмотрел соловьёвский "поединок" Проханов против Энтео ("православный сталинист" против "православного экстремиста"), казалось что сам ад восстал. Вылезли черти спорят кмоу из них Веру Христову насаждать доверено. Проханов с его "Божественным Светом ГУЛага" по очкам победил Энтео несмотря что тот поддержкой самого Чаплина козырял.

Date: 2015-09-14 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] karasyatnik.livejournal.com
"И вот что заметил - всё иногда порываюсь тоже что-нибудь идиотское ляпнуть."
Хм-м... Было такое. Сдерживался. Но, я списал на то, что ничего осмысленного по поводу бредового выдать не получается, а выдать иногда хочется. Причём, я отчётливо понимал сам, что оно может быть только идиотским.

"Оффтоп на днях посмотрел соловьёвский "поединок" Проханов против Энтео ("православный сталинист" против "православного экстремиста"), казалось что сам ад восстал. Вылезли черти спорят кмоу из них Веру Христову насаждать доверено. Проханов с его "Божественным Светом ГУЛага" по очкам победил Энтео несмотря что тот поддержкой самого Чаплина козырял."
Я такое уже побаиваюсь смотреть. Ну, не уверен, что психика у меня настолько эластичная, чтоб без повреждений такие эксперименты над ней ставить. Раз увернёшься, два... А потом может и повышибать нейроны какие-нибудь. Словом, в меру сил беречься пытаюсь.

Date: 2015-09-15 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] mdri.livejournal.com
Кажись псих.

«Как сообщили родственники Кондратенко, у него бывают провалы в памяти. Иногда ведет себя неадекватно», — отметил источник.
Местные жители утверждают, что пенсионерка не единственная пострадавшая от этого мужчины.
http://www.gazeta.ru/social/2015/09/14/7755041.shtml

Date: 2015-09-15 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] karasyatnik.livejournal.com
Может и так, да. Но, может, что и хотят из под уголовки вытащить на дурку.
Однако, наиболее интересным считаю не самого ГГ данной кины, а комментаторов с ютуба. Какой бы релевантности они не были.

Date: 2015-09-14 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] fon-rotbar.livejournal.com
Особенно доставило в комментах:
может быть чувак из ночного дозора ... Спалил что бабка ведьма .
И национальный вопрос участников подлежит выяснению.

Date: 2015-09-14 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] karasyatnik.livejournal.com
Армян маладца, я считаю.)

Date: 2015-09-14 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] karasyatnik.livejournal.com
"Особенно доставило в комментах:
может быть чувак из ночного дозора ... Спалил что бабка ведьма "
Ну, это-то почти безобидное... Просто, любитель чёрного юмора, скорее всего.

"И национальный вопрос участников подлежит выяснению."
Да, как его выяснишь...(

Date: 2015-09-14 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] fon-rotbar.livejournal.com
Иногда всплывает...

Date: 2015-09-14 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона (http://www.livejournal.com/?rating=ru_siberia). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2015-09-14 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] karasyatnik.livejournal.com
А ты молодец!

Date: 2015-09-14 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] gragorfing.livejournal.com
Есть такой древний, хороший фильм. Называется "С меня хватит"
Ежели не учитывать предпосылки конфликта в клипе про бабку. Ибо режисёр нам о них не поведал.
То у парня вполне можег сработать эффект "с меня хватит"
Думается мне этот эффет может проявляться не только у отдельных персонажей, но и целых групп людей.
Сие требует дополнительного финансирования и грантов для исследования.
: ))

А вообще на видео классика. Прям по Достоевскому :))))
Небось студенты ВГИКа развлекаются
Edited Date: 2015-09-14 08:15 pm (UTC)

Date: 2015-09-15 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] karasyatnik.livejournal.com
Эк, как ты это обозвал... "Эффект".

А, вот, про актёров - мысль интересная, ага. Понаехали машквабадские киношники и как давай перформансы с инсталляциями мутить в Сызрани... Причём, под съёмку камерой наблюдения магазина. Креативненько. Правда, хз, причём тут Достоевский. На сюжет про Родиошу оно как-то не шибко похоже, всё же.

Date: 2015-09-16 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] gragorfing.livejournal.com
именно "эффект"
чем этот удар принципиально отличается от ситуации, когда водитель на трассе начинает стволом размахивать ?
Если бы у парня был бы ствол или топор, вальнул бы он бабаку ?
Суть не в морали.
Представим ситуацию. Мужчине лет 30 (35,40) зарплата не более 500 баксов в месяц при вечном стрессе.
Перспектив нет. Жены и детей нет. Своего жилья нет и не предвидится. Помощи от общества и государства ни какой. Только вечный прессинг. А тут ещё какая то бабка, сука трётся. Бац.... Всё.
И эта напряжёнка подспудно копится в людях. У кого то пружина крепче, у кого то нет.
От сюда озлобленно-циничное желание уничтоить жалких, ублюдочных людишек.. Всех сука, разом. И к чертям гуманизм с моралью.

Собственно и Достоевский о том же писал.
Этот вопрос серьёзно рассматривался в начале 20 веке: "Кто виноват в преступлении? Отдельный чел. или общество доведшее его до черты?"

Ну как-то так...
Нет ?

Date: 2015-09-17 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] karasyatnik.livejournal.com
"именно "эффект""
Употреблено странно. Даже хотел спросить у тебя, знаешь ли ты, чем "эффект" от "аффекта" отличается.

"чем этот удар "
Отсюда и ниже. Перечитай пост и осознай, что он не об самом ГГ кинЫ, не о бабке и не об ударе. Сможешь?

"Суть не в морали."
Разбираемого мной вопроса - именно в ней, вернее - в мультиморали. Суть твоих оценочных подходов поведения перса и рационализации ситуации под понимание тоже в ней же. Само поведение перса, очень надеюсь, оценят медики. Да, скорее соглашусь, что по его поведению слово "мораль" вряд ли употребимо. Если его признают психопатом, всё же, то - совсем не употребимо. Но, речь, как раз, не о нём.

"Этот вопрос серьёзно рассматривался в начале 20 веке: "Кто виноват в преступлении? Отдельный чел. или общество доведшее его до черты?""
Вопрос интересный, но вряд ли хоть как-то соотносится с медицинской психопатией и никак не соотносится с оценочными мультиморальными суждениями виртуалов по данному поводу. Поэтому, исключу это из обсуждения, несмотря на интересность.

Date: 2015-09-15 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] 19-lovely-87.livejournal.com
Парень явно псих. По-любому бабку бить жлобство.

Date: 2015-09-15 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] karasyatnik.livejournal.com
Если бы он был один, я бы тоже просто подумал, что осень уже наступила, а, значит, и обострения у психопатов.
Но, там комменты же... И их не один, не два и даже не десять.

Date: 2015-09-15 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] 19-lovely-87.livejournal.com
Мда. Грустно..

Date: 2015-09-16 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] mdri.livejournal.com
Мне кажется как раз в тему: http://probegi.livejournal.com/2935612.html Там по ссылкам наверно какие-то "топблогеры" (других Пробежий вряд ли бы заметил) рационализируют.

Date: 2015-09-16 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] karasyatnik.livejournal.com
Ну, так-то, в тему, да. Но, ничего ни нового, ни удивительного не познал из сего. Просто, поток подтверждения всё той же мультиморали на одном из примеров.

Profile

karasyatnik: (Default)
karasyatnik

May 2022

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718 192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 8th, 2026 04:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios