karasyatnik: (Лисик смотрит на тебя)
[personal profile] karasyatnik
Сказ про то, как глупые болгарские люди ломятся обратно в прошлый болгарский "савок"(тм) отвергая прелести приватизации и радости капиталистического рынка энергоресурсов. А, так же, отчего-то выступают против демократически выбранного правительства.
Как говорится "найдите десять отличий".(Текст дан в сокращении). Карасятник.
***



В отличие от соседней Греции, болгары редко выходят на массовые протесты. Если же они, все-таки, преодолевают свою пассивность и политическую апатию, то лишь тогда, когда на то есть весьма важные причины. То, что сейчас происходит в Болгарии, имеет действительно первостепенную важность. Это не просто экономические протесты, происходящие вследствие глобального экономического кризиса. В данном случае, это признак того, что вся ныне существующая политическая система оказалась несостоятельной, и болгары требуют ее кардинального изменения. Протестующие решительно намерены продолжать протесты до тех пор, пока не будут удовлетворены их требования – даже после отставки правительства страны.
...
...
Недовольство в стране стало постепенно нарастать с начала февраля, когда болгары получили новые счета за электричество и отопление. Люди стали собираться возле офисов частных электрокомпаний и демонстративно сжигать свои счета. Гнев народа усилили заявления представителей компаний о том, что никаких ошибок в расчетах не было, и потребители электроэнергии действительно должны платить теперь в 1,5-2 раза больше, чем в прошлом месяце.

Болгарское правительство заявило, что проведет расследование, но поскольку результатов расследования народ так и не дождался, протесты продолжились. Проблема абсолютно ненормального соотношения платы за коммунальные услуги и среднего уровня зарплат и пенсий существует в Болгарии уже много лет. Однако, как заметил недавно не без сарказма один журналист: «для того чтобы болгары начали хоть как-то реагировать, плата за коммунальные услуги должна вообще превысить их доходы».
...
...
Перестройка всей системы

Протестующие в Болгарии нынче чаще всего скандируют слово «Мафия!». Это может показаться странным стороннему наблюдателю, но слово это многое значит для самих болгар. Они называют мафией три электрокомпании страны, которые незаконным путем поднимают цены на электроэнергию. Они называют мафией чиновников и политические институции, которые, прекрасно сознавая существование проблемы, ничего не предпринимают – так как финансово заинтересованы в том, чтобы никакого расследования по поводу махинаций не производилось. Мафией называют бизнесменов, посредников и политиков, принимавших непосредственное участие в приватизации предприятий коммунального обслуживания. Мафией также называют тысячи предприятий, которые неплохо наживаются благодаря созданным ими схемам эксплуатации болгарского народа.

Короче говоря, сам «демократический» процесс в Болгарии представляет собой процесс сплава воедино различных криминальных и государственных структур. Механизм выборов, благодаря которому каждые четыре года разные политические партии сменяют друг друга у власти, не в состоянии преодолеть коррупцию в среде политических деятелей. Таким образом, совершенно неважно, какая именно партия сейчас находится у власти в Болгарии – это может быть и ГЕРБ (партия Борисова), и Болгарская Соцпартия, и Движение за Права и Свободы, и Союз Демократических Сил. Проблема заключается не в поведении конкретных политических деятелей – проблема имеет системный характер.

Прекрасно сознавая системность данной проблемы, демонстранты в Болгарии настойчиво отвергают любые попытки оппозиционных партий (в том числе Болгарской Соцпартии и ультранационалистов из «Атаки» или Болгарского Национального Движения) подмять под себя нынешние протесты. В ходе протестов имели место драки со сторонниками разных политических партий, которые пытались придать протестам партийный характер. Протестующие нередко скандируют «Нет партиям»! Целью нынешних болгарских протестов является не свержение определенной политической партии – ради того, чтобы отдать власть другой, которая будет действовать точно таким же образом. Кроме того, протесты не ограничиваются требованиями установить нормальные цены на электроэнергию.

В экономической сфере протестующие выдвигают следующие требования: пересмотр всех контрактов, заключенных с электрокомпаниями и национализация этих компаний; суд над всеми, кто заключал эти контракты; пересмотр счетов за электроэнергию, который необходимо производить при непосредственном участи граждан страны; рассекречивание всех контрактов и приватизационных сделок, заключенных за последние 24 года (с 1989-го года); пересмотр всех концессий, заключенных за последние 24 года; прекращение процессов приватизации.

В политической сфере протестующие требуют перестройки всей политической системы Болгарии в целом. Они ясно дали понять, что система должна быть изменена таким образом, чтобы каждая последующая партия у власти не могла проводить ту же политику, что и предыдущая – то есть, действовать точно так же, как действовали все сменяющие друг друга правительства Болгарии последние 24 года. Должны быть созданы определенные механизмы гражданского контроля и механизмы, препятствующие сговору политических деятелей, частного бизнеса и организованной преступности.

Протестующие также требуют созыва Конституционной Ассамблеи для принятия изменений в конституцию Болгарии и развития механизмов прямого участия граждан в управлении страной. Были озвучены предложения о сокращении количества парламентариев до 240 человек, с одновременным лишением их депутатской неприкосновенности. Предлагается также разработать процедуру досрочного отзыва депутатов и создать систему гражданского контроля над государственными институтами.

В-общем, должна быть создана новая политическая система, гарантирующая, что избранные представители будут делать именно то, для чего их избирали – а граждане страны должны иметь возможность контролировать их действия. Сейчас, когда протестующие в Болгарии пытаются протолкнуть все эти реформы, важно понимать, что Болгария является в этом смысле отнюдь не единичным случаем.

Весь текст, фото, видео.

Date: 2013-02-24 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] djaglavack.livejournal.com
Мартинис вчера, мне кажется, толково по болгарам обобщил, конспирологичненько. Стандартная схема и я с ним согласен.
http://martinis09.livejournal.com/579502.html#comments

Date: 2013-02-25 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] karasyatnik.livejournal.com
Какая-то каша из смыслов. Про работу нынешних "демократий" - вполне логично по лидирующей конспирологической версии.
Причём тут именно болгарская ситуация - притянуто за уши, причём даже без особой подгонки под смысл. Впрочем, если сейчас там всё потухнет, оборвавшись на отставке, оно будет больше похоже на правду. Но, тут время покажет.

Date: 2013-02-24 03:25 pm (UTC)
ext_835392: (Default)
From: [identity profile] djogot.livejournal.com
Ставлю ящик водки, что протесты управляемы. Кви продест

Date: 2013-02-25 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] karasyatnik.livejournal.com
Ну, как "кви продест?"... Жила была страна, а потом она сделалась капиталистической. А, капиталистический основной закон - прибыль. Ну, а потом её, ту прибыль, все прибылеполучатели стали наращивать. Ну, а потом оно вот вот сделалось:
Как рассказывала недавно одна женщина из Шумена: при пенсии 150 евро она должна платить за коммунальные услуги 175 евро – и, естественно, голодать. Только лишь за обработку запроса о пересмотре начисляемой платы компания-поставщик электроэнергии требует от нее взнос в 25 евро. (http://liva.com.ua/bulgarian-riot.html)
Думаешь, тётке, при таких раскладах, нужны сторонние управляющие?

Date: 2013-02-25 03:27 am (UTC)
ext_835392: (Default)
From: [identity profile] djogot.livejournal.com
Ясен пень, ей не нужны эти упыри

Date: 2013-02-25 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] karasyatnik.livejournal.com
Вот, поэтому, если цифры не лгут, то причины всего этого, конечно же, экономические. И, к такой вот экономике привели именно нью-капиталисты-приватизаторы, желающие жрать одиночно в три глотки.
И, даже если рядом трутся какие-то сопутствующие манипуляторы, то они тут вторичны. Первопричина именно в трёх приведённых цифрах.
И, кстати, всё это очень и очень мне чё-то напоминает, но выглядит ещё хуже. Хотя, при нынешних темпах... "Догоним и перегоним Болгарию!".

Date: 2013-02-25 05:23 am (UTC)
ext_835392: (Default)
From: [identity profile] djogot.livejournal.com
Это нужно для ускорения процесса вставания с колен

Date: 2013-02-25 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] karasyatnik.livejournal.com
Инновационненько и модерново.

Date: 2013-02-25 05:40 am (UTC)
ext_835392: (Default)
From: [identity profile] djogot.livejournal.com
Нанотехнологично даже местами

Date: 2013-02-25 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] permyachog.livejournal.com
Экспроприируй экспроприаторов!
Кросс

Date: 2013-02-24 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] nor-man-volk.livejournal.com
"Протестующие нередко скандируют «Нет партиям»!"
Протест в Болгарии аполитичен. Социалисты, ведомые "рукой москвы", пытаются возглавить протест, только вот нефига у них это не получается. Только сегодня читал про то, как болгарские националисты, участвующие в протестах, выпиздили с митинга шавочек, развернувших красные знамёна и начавших провоцировать людей на более жестокие действия.

Чем их протесты выгодно отличаются от московских "болоток", где каждый участник разворачивал свои флаги и орал свои речёвки.
Edited Date: 2013-02-24 03:58 pm (UTC)

Date: 2013-02-25 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] karasyatnik.livejournal.com
Чё такое "рука москвы"? Кац, шац и альбац?

Date: 2013-02-25 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] nor-man-volk.livejournal.com
Путин, Медведев и кто-то третий=)

Date: 2013-02-25 02:42 am (UTC)
From: [identity profile] karasyatnik.livejournal.com
Это у тебя такой хитрый йумар, что ли?
***

"Протест в Болгарии аполитичен."
АПОЛИТИЧНОСТЬ и, Ср. apolitique adj. Безразличие к вопросам политики, уклонение от участия в общественно-политической жизни. (http://gallicismes.academic.ru/3668/аполитичность)

ПОЛИТИКА (греч. politika - государственные или общественные дела - от polis - государство), сфера деятельности, связанная с отношениями между социальными группами, сутью которой является определение форм, задач, содержания деятельности государства. Различают внешнюю и внутреннюю политику. Внутренняя политика охватывает основные направления деятельности государства, партий (экономическая, социальная, культурная, техническая политика и др.). (http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/238682)

"В политической сфере протестующие требуют перестройки всей политической системы Болгарии в целом. Они ясно дали понять, что система должна быть изменена таким образом, чтобы каждая последующая партия у власти не могла проводить ту же политику, что и предыдущая – то есть, действовать точно так же, как действовали все сменяющие друг друга правительства Болгарии последние 24 года. Должны быть созданы определенные механизмы гражданского контроля и механизмы, препятствующие сговору политических деятелей, частного бизнеса и организованной преступности.
Протестующие также требуют созыва Конституционной Ассамблеи для принятия изменений в конституцию Болгарии и развития механизмов прямого участия граждан в управлении страной. Были озвучены предложения о сокращении количества парламентариев до 240 человек, с одновременным лишением их депутатской неприкосновенности. Предлагается также разработать процедуру досрочного отзыва депутатов и создать систему гражданского контроля над государственными институтами.

В-общем, должна быть создана новая политическая система, гарантирующая, что избранные представители будут делать именно то, для чего их избирали – а граждане страны должны иметь возможность контролировать их действия. Сейчас, когда протестующие в Болгарии пытаются протолкнуть все эти реформы, важно понимать, что Болгария является в этом смысле отнюдь не единичным случаем."(с)

Это у вас там всякие "правые движи", "нижние движи", верхние движи" и "левые движи" называются политикой, хотя и являются субкультурками невнятного толка и не соответствуют даже собственным названиям.
Если всё написанное в статье правда (уверенным я в этом быть не могу), то там именно гражданская версия демократии пытается подняться. Без всяких клоунов и фриков, пришипившихся в околополитесе.

Date: 2013-02-25 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] rusistka.livejournal.com
Что можешь сказать про эту историю - ты, вроде как в антивирусах разбираешься?
http://andrewkochetkov.livejournal.com/13569.html

Date: 2013-02-25 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] karasyatnik.livejournal.com
Прочитал, посмеялся. Ну, классический мошенник. В меру туповатый, но наглый, как танк. Кстати, тут (http://sporaw.livejournal.com/153328.html)для дилетантов всё разжёвано. Меня в таких случаях больше удивляют настолько трудолюбивые люди, которые вот это вот всё очищают и отмывают. Или я настолько ленив, или просто не так устроен, но я бы не смог так вот кропотливо весь этот мошеннический глум разбирать. Это трудно, наверное.

Date: 2013-02-25 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] grey-ink.livejournal.com
А причем тут "назад в савок"?

Date: 2013-02-25 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] karasyatnik.livejournal.com
А, это такой ребус. Специально для тебя. Впрочем, после того, как мне один твой сверстник заяснил, что "Савок не зависит от социализма и от СССР. Он может быть в любой другой стране. Это просто термин такой"(с) я не претендую на обязательное отгадывание. Можешь оставить это для себя неразрешённой загадкой или списать на моё безумие.

Date: 2013-02-25 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-ink.livejournal.com
Я где-то писал свой возраст? Какого был тот мой "сверстник"?

По моему совок это все таки только советское явление.
Описание событий по твоей ссылке так же ничего не говорит о попытках "вернуться в совок". Ладно, пускай будет ребус.

ЗЫ: Еще интересный момент в том, что статья по ссылке это перевод с сайта Аль Джазиры.

Date: 2013-02-25 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] karasyatnik.livejournal.com
Всё ваше поколение от 20 до 30. Скажи, что я не попал?)
Сверстник после института.

"По моему совок это все таки только советское явление."
По моему "савок"(тм) - термин позднесавейских антисоветчиков, коих сейчас мало уже и осталось-то... Означал он именно только лишь СССР в презрительной форме, конечно же. Но, в расширенной версии применялся и по странам соцлагеря. Тут, как с "национал-социализмом", есть два смысла, узкий и широкий.

"Описание событий по твоей ссылке так же ничего не говорит о попытках "вернуться в совок"."
Ну, тут просто твоя степень образного мышления просела, наверное, уж извини.
Дело в том, что требуемая протестующими национализация энергетики - социализация в чистом виде. То есть, отмена приватизации и частной собственности на средства производства.

" Еще интересный момент в том, что статья по ссылке это перевод с сайта Аль Джазиры."
Как страшно жыдь!о_О Меня теперь в экстремисты из-за этого запишут или там всё переврано, а всё совсем не так?

Date: 2013-02-25 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-ink.livejournal.com
Угу, ты помнится так же меня к внутримкадышам причислял. Даром что между мной и Москвой больше полутыщи км. ))

А на счет Аль Джазиры это просто интересно, ничего больше пока что.

Date: 2013-02-25 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] karasyatnik.livejournal.com
Ну, причислял. Я свои ошибки в угадываниях признавать не стесняюсь.)
А ты это к чему?

" Даром что между мной и Москвой больше полутыщи км. ))"
Ну, чтоб ты знал, у нас тут это считается чем-то, типа пригорода той столицы. А земляками мне в армейке считались те, что от Урала до Сахалина.)

Date: 2013-02-25 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-ink.livejournal.com
Карасятник, мне 27. В какую сторону ты ошибся?
Вопрос номер два: если у тебя идет такое классное разделение на свой-чужой, то какого фига ты против отделения зауралья от остальной страны?

Date: 2013-02-26 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] karasyatnik.livejournal.com
"Карасятник, мне 27. В какую сторону ты ошибся?"
Я угадал. Именно в верхней границе возможной вероятности. 30 меня бы уже удивило, но это бы я ещё допустил. Выше - нет. Точно так же 20 меня бы удивило, а ниже я бы не поверил. То есть, границы наибольшей вероятности были что-то, типа 23-27 с небольшими запасами.

"Вопрос номер два: если у тебя идет такое классное разделение на свой-чужой, то какого фига ты против отделения зауралья от остальной страны?"
Потому что это не "свой-чужой", а "земляк-не земляк". Разный уровень разделения. Примерно, как "рыбак-не рыбак". Мне всяко интереснее потрещать и пообщаться с рыбаком, чем с нерыбаком. Но, это вообще никак не означает, что нерыбак мне "несвой".

Date: 2013-02-25 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-ink.livejournal.com
Страна фактически поделена на три зоны контроля по принципу взымания платы за пропуск тока по электрическим сетям в обмен на их поддержание.

Большей частью производства электричества с 2008 года владеет на 100% государственный Болгарский Энергетический Холдинг, в состав которого входит единственная атомная станция Kozoduy, которая производит 40 процентов всего электричества в стране. Хотя я не нашел точной цифры, но с учетом остальных компаний, могу поспорить, что централизованный госхолдинг владеет большей частью производства электричества в стране. Фактически, большая часть энергопроизводства в стране уже государственная.

Производства, но не распределения. Распределяют частники.

Распределяют три неконкурентных монополиста, за которыми по договорам с государством закреплены определенные территории, и которых должна контролировать государственная комиссия, неспособная даже заставить одну из компаний CEZ устранить нарушения в работе.
Люди тупо получают зарплату и делают вид что рулят этой сферой, чтоб налогоплательщик и, видимо еврочиновник, были спокойны.

Но глупо при этом ожидать, что распределяльщики не будут задирать цены, при обеспеченной государством неспособности граждан отказаться от их "услуг" в пользу конкурентов.

Однако кризис все подпортил. Вместо тихого постепенного поднятия цен, как это делалось до сих пор, так чтоб население не заметило, ребята намеренно или нет, но попутали показатели в куче бюрократии и подняли цены резко, да еще и выше доходов отдельных граждан.
И начались протесты.

Проблема еще и в том что пару лет назад Болгары отказались строить у себя вторую атомную станцую "Белене", которая могла бы сбить цены. И на этом выиграли несколько некрупных ТЭЦ купленных американцами. Росатом видать отстегнул меньше и продул свое право задирать цены в бесконкурентной среде. Увы и ах.

Сейчас, как я понимаю, протестующие требуют национализации энергетической почему-то промышленности, а не распределения. Хотя разрыв контрактов с распределяльщиками и отдача под суд заключавших их чиновников тоже входит в список и это правильно.

Если устранение посредников и чиновников которые получают с них деньги за сохранение нерыночных монополий, позволяющих задирать цены и американских компаний, которые вот так спокойно могут перекупить благосклонность чиновников это попытка возврата к социализму, то я такой социализм даже поддерживаю. Но это не возврат к совку, это еще больший отход от него еще на шаг. Впрочем шагнуть они могут в любую сторону.
Edited Date: 2013-02-25 03:45 pm (UTC)

Date: 2013-02-25 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] karasyatnik.livejournal.com
/С сомнением/
Ты это всё сам написал?

" это попытка возврата к социализму, то я такой социализм даже поддерживаю. Но это не возврат к совку, это еще больший отход от него еще на шаг."
Мда... Надо было тебя, всё-таки, оставить в ребусе.
Хорошо, даю последний ориентир. Слово "савок"(тм) у меня закавычено и за(тм)лено. Тебе это, конечно, может ничего не говорить, но рассказывать совсем уже всё, ещё и описывая интонации - не мой стиль, уж точно. То есть, я могу так делать, но мне это будет делать противно и, поэтому, я так делать не хочу.


Date: 2013-02-25 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-ink.livejournal.com
Сразу вопрос - какой был смысл настолько париться и придумывать некие "смыслы", которые выше в комментах упоминаются на ту же тему, чтоб потом было так трудно и противном даже объяснять что они значат и к чему употребляются?

Date: 2013-02-26 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] karasyatnik.livejournal.com
Чтоб было о чём поговорить, "это очевидно же"(тм).))

Date: 2013-02-26 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] grey-ink.livejournal.com
Хм, ладно.

Profile

karasyatnik: (Default)
karasyatnik

May 2022

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718 192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 13th, 2025 10:25 am
Powered by Dreamwidth Studios